Воскресенье, 19.05.2024, 09:24
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 6 » Павленко николай карпович. Цирк уехал? Николай Павленко. Про деньги,
01:25

Павленко николай карпович. Цирк уехал? Николай Павленко. Про деньги,





Николай Павленко

Николай Карпович Павленко. Народный артист России, лауреат Государственной Премии России, золотой призёр Международного Циркового Фестиваля в Монте-Карло.

Дрессировщик (тигры, львы).

О цирке, артистах, о новых форматах и будущем.

«Циркачи»

Как только вы - я имею в виду средства массовой информации, телевидение, деятели, сказали «циркачи», с того момента прекратилось уважение к нам. Это слово оскорбительное. Вы же не называете Ульянова или Соломина «фигляром», «Комедиантом» вы его не назовёте? Язык не повернётся. А нас можно. Потому что всю жизнь эти люди («циркачи» ) были не защищены. Ни кем. Поэтому можно с нами так обращаться. Всю жизнь были «артистами цирка» в советское время, и приложили огромные усилия для того чтобы довести цирк до исскуства признанного всеми деятелями культуры. А теперь «циркачи», «балаганщики»!

Про деньги и СМИ.

Мы не закрыты. Просто на нас никто не стал обращать внимание. Телевидение для нас стало недоступно. Кто смог, сделал «Пи-Ар» на телевидении, независимо какие они артисты – они в фаворе. Те люди которые только занимались трудом –а цирк это колоссальный, титанический труд - им некогда было заниматься этими вещами. Это не эстрада. У эстрады много денег, у цирка нет. Цирк всегда был семейным искусством. И в общем-то посещали его все, и взвинтить цены до уровня эстрады просто немыслимо. В цирке артисты никогда не получали большую заработную плату.

За границу!

Теперь, когда запросто можно уехать в «дю Солей», когда запросто можно уехать на запад… Когда открылись двери, то артисты стали ехать за рубеж. И ничего им никто не может сделать –ни вы, ни я, никто другой. Всю жизнь в России складывалось такое мнение, что «вот признанный за рубежом артист –это хороший артист», а дома -чудо, явление – никому не нужен! И люди стали уезжать. Хоть за 5 долларов, хоть за 10 марок, но лишь бы за границей, это престижно.

Я поработал там. Как никто другой. Дольше всех за рубежом, 6 лет я не приезжал домой, я всё время был там обеспечен работой. Но я с удовольствием вернулся домой. Ну нет, я продолжаю иногда ездить за рубеж, но на короткий срок, на долго -нет. Это не для нас.

Цирк «Дю Солей»

«Дю Солей» вырос и дублирует русский цирк. Структуру советского цирка. Та же структура. И пользуется приглашением артистов со всего мира, в основном русских. А теперь уже не артисты, теперь уже только спортсмены. Никогда этот цирк не был уличным. Там были колоссальные деньги, колоссальные средства. Потому что в мои гастроли в 88-м году в Канаде, в Торонто, мы к Ги Лалиберте были приглашены к ним в гости. Я, Юрий Владимирович Никулин, ещё наши артисты которые там работали. И мы видели, что они начинали с такого обеспечения, материального, которое нам не снилось. А это, соответственно, лучшие умы, это лучшие силы режиссёрские, это лучшая музыка, и так далее и так далее, техника. Они были настолько обеспечены ,что мы, имея такую сеть стационаров (зданий цирков по всей стране –прим. Автора), не ощущали себя такими богатыми, какими я видел их оснащение. Это вагоны, это само шапито (тентовое сооружение цирка) –именно шапито, оборудование в манеже –у них там эта сцена поднималась, опускалась, и так далее… Мы этого не имеем. Вот если бы мы это имели, тогда можно на что-то рассчитывать.

Про дрессуру с животными.

Хоть бы один дрессировщик мне показал, как они жестоко дрессируют животных, я бы хотел посмотреть! Я не знаю что это такое. И я не знаю ни одного дрессировщика, который бьёт своих артистов. А все эти кнуты, палки, всё –это всё атрибутика. В зависимости от интеллекта каждого артиста.

Цирк будет!

Всегда нам говорили: «Товарищи артисты! Цирк –искусство народное, цирк…» и так далее, и так далее. Вы знаете, у нас в одно ухо влетало в другое вылетало. Ну, заученные фразы. И вот сегодня, когда так сложно работать, я очень часто бываю членом жюри, председателем жюри в различных самодеятельных цирках и конкурсах… Какая прелесть! Цирк вечно будет жить. Он изменит форму, но он будет жить вечно. И чем дальше населённый пункт от железной дороги, тем выше качество. И вот мне, например, даже не Монте-Карло даёт импульс. Я сидел и смотрел тут (в Монте-Карло), это мне нравится, это нет… а вот когда я в этих жюри, это мне даёт импульс. Этих людей никто не тренирует, они смотрят по телевизору, записывают на видео, а потом делают такие номера! Что и профессионалам не снились! Поэтому цирк жил, живёт, и будет жить.

P.S. Николай Павленко -преданный слушатель «Эха Москвы», и читатель сайта «Эха». Пользуясь случаем, Большой Вам привет и искреннее уважение!

Автор.

Предыдущие статьи о цирке:



Источник: echo.msk.ru
Просмотров: 322 | Добавил: ygreed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz