Воскресенье, 19.05.2024, 11:53
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 7 » Рисунки автобуса икарус. Ikarus- ЗИЛ-545. Автобус для СССР
18:52

Рисунки автобуса икарус. Ikarus- ЗИЛ-545. Автобус для СССР





Ikarus- ЗИЛ-545. Автобус для СССР

2011-04-05 01:34:16

Двадцать лет назад между советским ЗИЛом и венгерским "Икарусом" было заключено соглашение о совместном создании автобуса ЗИЛ-Ikarus-545. К 1991 году ЗИЛ давно прекратил выпускать автобусы, ограничившить мелкосерийным (буквально поштучным) выпуском по спец.заказам автобуса ЗИЛ-119 "Юность". Я сейчас не буду писать о взаимовыгодности этого проекта, а также об экономике потребности такого автобуса в СССР. Скажу лишь одно - основным потребителем этого автобуса должен был стать Советский Союз.

ЗИЛ-Икарус-545 с вкладки январского номера журнала "Автомобильный транспорт" 1991 г.

32-местный Икарус-ЗИЛ (или ЗИЛ-Икарус) представлял собой симбиоз агрегатов автомобиля ЗИЛ-4331 и кузова и подвески Икаруса. От ЗИЛа ему достались: Дизель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с., сцепление, коробка передач, карданный вал, задний мост, тормозная система, рулевой мехнизм и .др. Автобусы такого класса в СССР серийно не выпускались - существовали лишь опытные образцы. Подвеска была пневматическая с пневморессорами с автоматическим регулированием уровня пола. На серийных машинах КП стояла уже от Csepel S5-70.

Первый опытный экземпляр. Зима 1990 г. Отчетливо видна эмблема ЗИЛа

Первый опытный экземпляр появился в на рубеже 1990/1991 годов. Его неоднократно привозили в Москву на выставки. Обе стороны утвердили план выпуска - до конца 1991 года Икарус должен был собрать 200 таких автобусов. В следующем году довести выпуск до 1200 шт., тысячу из которых забирал бы Союз, а 200 шт. оставлась для внутреннего рынка Венгрии.

Внешний вид серийного автобуса был уже более продвинутый, чем на обр. 1990 года.

После развала СССР, во второй половине 1991 года, масштабный проект оказался под угрозой срыва. Обе стороны решили продолжать дальше. В 1992-93 годах было выпущено еще 18 автобусов, после чего выпуск полностью прекратился. Скорее всего их сделали столько, сколько могла закупить на тот момент Россия. По крайней мере судьба трех экземпляров известна. Один простоял все время на ЗИЛе ( номер 004), другой возил долгое время хоккейную команду г. Электросталь (номер 002), а затем был выкуплен частником. Третий был замечен в городе Самара (номер 012).

Один из автобусов, попавших в частные руки. Фото А.Ильина

От прототипа 545-й уже заметно отличался, кузовные панели и оформление передка были уже более современными. Что касается эксплуатациии, своим мнением поделился один из редких обладателей такого автобуса Андрей Ильин. Он отозвался очень лестно об автобусе, отметил плавность хода, отличную работу двигателя и удобство в эксплуатации в целом, посетовал только на отсутствие кондиционера, хотя в заводской спецификации кондиционер как-раз был предусмотрен. Думаю, такой автобус отлично бы себя зарекомендовал в массовом порядке на наших дорогах, но, как известно, у истории нет сослагательного наклонения.

Почему собрали всего 18 экземпляров? Дело в том что унификации с другими Венгерскими машинами у автобуса не было и на внутреннем рынке он был просто невостребован, как я уже сказал, основным покупателем должна была стать Россия, которой уже с 92 года было не до автобусов. Кстати, Венгерские шины 8,25 x 20 в свою очередь не имели аналогов, выпускаемых в СССР.

По словам владельца автобус был весьма удобен в управлении. Фото А.Ильина

В конце 90-х Икарус вновь повернулся в сторону ЗИЛа. На шасси "Бычка" был создан опытный автобус Ikarus-ЗИЛ-542, который напоминал отечественный автобус ЗИЛ-3250. История повторилась точно такая же...

Добавить комментарий: Коментарии:

DOKA:
Дмитрий, венгерцы пишут, что 1-й прототип Ikarus-545P2 на агрегатах ЗиЛ был собран в 1989 году. Он на первом фото.

Автор блога:
Спасибо. У нас в прессе чуть другие даты стоят

кран балка:
Решил помочь и разослал пост в социальные букмарки. Надеюсь поднимется популярность







Источник: www.avtoar.com
Просмотров: 290 | Добавил: ygreed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz