Воскресенье, 19.05.2024, 07:01
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 2 » В одноклассниках волчара комментировать. Анализ кинопроизводства РФ: продолжение
17:24

В одноклассниках волчара комментировать. Анализ кинопроизводства РФ: продолжение





Продолжение экспертно-психологического анализа кинопроизводства РФ.

3330929_42934190 (400x532, 49Kb)

Международный Проект "Единая психология и психотерапия", целью которого является распространение среди профессионалов всего мира унифицированной интегративной теории (объединяющей парадигмы), продолжает продвижение по разным регионам земного шара. Проект и книгу "The Systemic Principles in Psychology and Psychotherapy" положительно встречают профессионалы самых разных направлений - позитивные ответы прислали влиятельные представители гештальттерапии, позитивной психотерапии, НЛП, арт-терапевты и др. Из недавних откликов - высокопоставленный арт-терапевт Австралии и Новой Зеландии Annette Coulter обещает передавать, зачитывать наиболее интересные места книги своим студентам на курсах по арт-терапии. Что касается Австралии и Новой Зеландии, вообще есть информация, что практически всё профессиональное сообщество этих стран (разные направления и школы) познакомилось с новой интегративной теорией и начинает использовать в научной работе и практике.

В русле Международного Проекта "Мониторинг психологических ресурсов" также идёт активная работа, часть которой я представляю в данном сообщении. Как я уже отмечал ранее, основная цель данного проекта - выявление деструктивного (разрушительного, криминального, экстремистского) использования психологических методов, куда входит как отдельное использование (единоразовое и локальное), так и широкомасштабное - последнее характерно для психологических операций и войн.

***

В одном из предыдущих постов на эту тему я дал общую характеристику детективов и боевиков (сериалов) российского кинопроизводства, разделив на три группы. Эти три группы выделены в соответствии с тем, как представляются в этих сериалах органы правопорядка. Первую группу составляют многосерийные фильмы, где создаётся позитивный имидж органов правопорядка. Соответственно, воспитательное воздействие таких сериалов можно оценить как высокое и позитивное. Конечно, здесь может возникнуть вопрос - воспитательное в каком именно плане? Только в смысле высокой оценки работы органов правопорядка при определённой (существующей) власти в РФ? А критика работы органов правопорядка при данной власти - это, в таком случае, нечто вроде экстремизма? Нет, здесь понятие воспитательного воздействия более широкое - органы правопорядка вообще, работающие на общество, человечество, идеалы гуманизма. Хотя в значительной степени речь идёт и об оценке работы органов правопорядка при конкретной власти. Просто в данном случае, заказчики психологической войны (по моему убеждению, анализу) - "Аль-Кайда", работают и против существующей в РФ демократически избранной власти и против гуманистически-ориентированного человечества.

Как отмечалось в предыдущем посте на эту тему, мною были выделены восемь основных факторов (факторный анализ), способствующих выявлению сознательных аспектов психологической войны в области киноискусства. Эти факторы помогают производить психосемантический анализ субъективных миров киносериалов, являются важным подспорьем для проведения психологической экспертизы фильмов. Если при анализе книжного текста - более развёрнутые единицы, это было не особо нужно, там чётко могут прослеживаться технические приёмы использования психотехнологий, то для анализа кинопроизводства такие экспертные вспомогательные инструменты могут быть важны.

Высокой оценки заслуживает сериал "Возвращение Мухтара". Хотя ряд элементов этого сериала похож на сказку, и рассчитан скорее на детей, подростков, главный герой - служебный пёс Мухтар, наделяется почти человеческим умом и сообразительностью, в целом фильм производит приятное впечатление (с точки зрения любого возраста). Если использовать семантические дифференциалы, то можно сказать, что это лёгкий (не тяжёлый), радостный (не грустный, не трагичный) фильм, оптимистичный. С доброжелательностью показана работа сотрудников МВД. У них есть стабильные семьи, или намечаются таковые, они честно выполняют служебный долг, нет ужасающего противостояния с начальством и коллегами, как во многих других (тяжёлых, трагичных, пессимистичных) сериалах об МВД. Можно сказать, что после просмотра такого сериала - хочется работать в органах правопорядка, возникает доверие к работникам таких структур.

3330929_pub_vozvrashchenie_muhtaraxeCIaqeY1AYQcHn (700x466, 206Kb)

А собственно, от чего зависит эффективность работы органов правопорядка, эффективность расследования преступлений? В значительной степени от кадров (кадровый отбор, кто идёт в органы) и от имиджа в глазах населения. Именно население - свидетели, единомышленники, ответственные граждане и др., либо способствуют ходу расследований, либо тормозят таковые. Удар по имиджу правоохранительных органов через массовое искусство - литературу, кино и др., это удар по самой работе органов.

Также в группу "Безусловно позитивные", по моему мнению, следует добавить сериал "След", воссоздающий высокий профессионализм и порядочность работников особой организации - Федеральной экспертной службы (ФЭС). Это вымышленная организация (существует только в сюжете фильма), которая включает лучших экспертов-криминалистов из самых разных областей криминалистики. Служба оснащена по последнему слову науки и техники - весь фильм во многим держится именно на этом, на технических экспертных особенностях. Но здесь важно не это. Важнее то, что в целом сериал также можно оценить с точки зрения семантических дифференциалов, как светлый, оптимистичный, вызывающий доверие к органам правопорядка и утверждающий принцип неотвратимости наказания за преступление. Любое преступление оставляет след, пусть и самый незаметный, и этот след обнаружат эксперты ФЭС.

3330929_1324205834_1 (700x466, 202Kb)

Наиболее яркие представители "Серой группы" - сериалы "Ментовские войны" и "Мент в законе" имеют и свои безусловные плюсы, сближающие их с первой группой, и безусловные минусы, сближающие их с "Чёрной группой". Честность и порядочность главных героев сериала "Ментовские войны", как основная контридея сюжета сталкивается с тотальной коррупцией в органах правопорядка, постоянных разборках между разными отделами, ведомствами и т.д. На протяжении многих серий всех сезонов от главных героев часто звучат пессимистические высказывания о том, что всё в работе ведомства плохо и т.д. Часто сюжет закручен на жёстких и кровавых разборках силовиков друг с другом, атмосфера удручающая, семьи главные героев не стабильны и распадаются. В общем, весьма удручающая психосемантика, которая компенсируется только выносливостью и целеустремлённостью главных (положительных) героев.

В значительной степени в сериале "Ментовские войны" утверждается идея тотальной коррумпированности нынешнего МВД РФ (и ФСБ), о чём говорит и анализ представленных мною факторов и оценка семантических дифференциалов и другие нюансы. При этом, всё-таки сильны и позитивные качества сериала - честность и принципиальность в борьбе с преступниками главных героев. В этом смысле, на мой взгляд, такие сериалы как "Глухарь" или "Меч", намного хуже, в плане воспитательного влияния.

"Мент в законе" по своей психосемантике в некотором роде сближает работу главного героя - подполковника Степана Кручи, с криминальной деятельностью уголовников - частое применение силы. На это, собственно, намекает и само название сериала, перекликающееся с понятием "вор в законе". Вместе с тем, несмотря на такие силовые перегибы (юридические нюансы я не могу оценить - здесь своя специфика), Степан Круча - человек чести, решительно и бескомпромиссно борющийся с преступностью. Его идейный оппонент - бывший одноклассник и уголовный авторитет Сафрон, кажется неуязвимым. Порою трудно сказать, чей образ в фильме создан более привлекательным - Степана Кручи, по прозвищу "Волчара" (эта кличка - тоже специфический момент), или бандита Сафрона, обладающего умом, находчивостью и деньгами.

3330929_1358058080_mentvzakone62013_3 (318x450, 36Kb)

Таких представителей "Чёрной зоны", как "Глухарь", "Меч", Отставник", я уже обсуждал в предыдущих постах. Дам более детальное описание сериала "Братство десанта", а также сериала "Навигатор", который я добавляю к "Чёрной группе".

3330929_fGygx37R6X4bl (400x567, 57Kb)

Сериал "Братство десанта":

Годы показа: 2012
Страна: Россия
Режиссёры:

Виктор Татарский, Арменак Казикян

Сценаристы:

Андрей Тумаркин, Антон Зинченко

Продолжительность серии: 25 мин.
Актёры:

Максим Коновалов, Сергей Горобченко, Егор Пазенко, Михаил Полосухин, Фархад Махмудов, Кирилл Полухин, Ян Цапник, Сергей Рублёв, Алексей Осипов (II), Екатерина Проскурина, Анатолий Кот, Сергей Колос, Никита Морозов, Игорь Михайлов (IV), Роман Жилкин, Константин Фисенко, Алексей Красноцветов, Виталий Кудрявцев, Сергей Воробьёв (IV), Сергей Евдокимов, Михаил Сидаш, Евгений Евдокимов

Количество серий: 16
Дата премьеры: 10 декабря 2012 г.

Аннотация к сериалу:

"Группа российских десантников вступает в бой с боевиками, укрывшимися в небольшой горной деревушке. Боевики уничтожены, но Артур Глебов – один из десанткниов – вдруг открывает огонь по мирным жителям, обвинив их в пособничестве бандитам. Десантники пытаются удержать товарища, но тот оказывает им сопротивление, убивает командира взвода. Десантники получают приказ отступить, забрав с собой мирных жителей; командование решило нанести по деревне ракетный удар. Глебов, оставшийся в деревне, признан погибшим в бою, его товарищи принимают решение не раскрывать обстоятельства его гибели, чтобы не бросить тень на «братство десанта».
…Прошли годы. Жизнь развела бывших однополчан. Кто-то стал врачом, кто-то строителем, кто-то полицейским, а кто-то кримнальным авторитетом.
Майор полиции Демин, переживающий сложный развод с женой, случайно выходит на след террористов и арестовывает их лидера Анвара. Преступника забирают к себе сотрудники ФСБ, один из которых, как выясняется, встречается с бывшей женой Демина.
А вскоре в городе появляется считавшийся погибшим Глебов. Он знает все о бывших однополчанах и вовлекает их в страшную и опасную игру. Те, кто отказываются играть по его правилам, или совершили ошибку, погибают.
Какую цель преследует Глебов? Хочет ли он всего лишь отомстить тем, кто бросил его под огнем? Или же он одержим какой-то более страшной идеей? Ответить на этот вопрос бывшие однополчане смогут только в одном случае: им предстоит вновь взять в руки оружие и вспомнить, что каждый из них принадлежит к «братству десанта»".

***

Главная сюжетная линия сериала, которую можно оценить (предположительно) как умышленно-экстремистскую - противостояние российских десантников самим себе. Главные бои, сражения, вражда происходят не между боевиками-экстремистами и солдатами российской армии, а между бывшими десантниками (солдатами российской армии) и их однополчанином, пережившим нервно-психический срыв и превратившимся после этого в одного из боевиков, воюющих на стороне экстремистов "Аль-Кайды". Для завязки сюжета были показаны кадры боя между чеченскими боевиками и десантниками в одном из селений. В ходе этого кровавого боя один из десантников - Артур Глебов, испытал шок, сильный страх, что привело к срыву (реактивный психоз или невроз) - после боя хотел расстрелять мирных жителей (семью), застрелил одного, а также командира десантников, пытавшихся ему помешать и после короткого рукопашного боя - скрылся.

Позже десантник Артур Глебов превращается в неустрашимого супербоевика по кличке Шакал. Можно предположить, что такая кличка - Шакал, или интертекстуальная параллель с известным голливудским фильмом "Шакал" (о киллере, которого сыграл Брюс Уиллис), или в основе презрительное ругательство, распространённое в исламском мире.

Как я уже утверждал ранее, при анализе кинопроизводства сложнее выявить умышленное использование психологических технологий в экстремистских целях (нежели в более развёрнутом книжном тексте - другая знаковая система). В связи с этим, я считаю приемлемой введение экспертной категории "о наличии тенденции экстремистского свойства и замысла". Т.е. это не категоричное утверждение, а именно указание на тенденции, которые могут быть выявлены в ходе экспертного психологического, искусствоведческого, культурологического анализа.

В сериале "Братство десанта" тенденция экстремистского свойства достаточно выражена, начиная от главной сюжетной линии, рассмотренной выше. Через художественный сериал продвигается чисто публицистическая идея - в Чечне российская армия воюет сама с собой, самые страшные боевики порождены самой же российской армией. Помимо описанной сюжетной линии, в сериале есть много других эпизодов и факторов чёрного пиара по отношению к МВД и ФСБ. На протяжении всего сюжета проходит линия конфликта между майором МВД Дёминым и его женой, с которой он развёлся в сериале, а также новым женихом этой женщины - майором ФСБ. Часто звучат высказывания о том, что представители органов - плохой выбор в будущие супруги.

Майор Дёмин дружен с бывшим криминальным авторитетом (или не совсем "бывшим", и также бывшим десантником из их группы), и даже в помощь ему самым бесцеремонным образом подбрасывает важную улику - пистолет, на место преступления, которого бандит не совершал. Таким действием Дёмин хотел помочь другу расправиться с конкурентом, который на него наехал. Фактически, так авторами создаётся внешняя мотивация для того, чтобы подвести героя - работника МВД, под компрометирующие действия. Этот ход, можно сказать, новая интерпретация конфликта по поводу подбрасывания улик между Жегловым и Шараповым в сериале "Место встречи изменить нельзя". Но там Жеглов словкачил и засунул Кирпичу выброшенный им в момент задержания с поличным кошелёк, а здесь работник МВД самым наглым образом сфабриковал улику, тем более, украл у него пистолет с отпечатками, тем более, сам участвовал в ограблении, в котором обвинил другого. В общем, нравы внутри МВД рисуются ещё те. Среди мелких факторов чёрного пиара - акцент на том, как свободно работники МВД нарушают правила дорожного движения, а работники дорожно-патрульной службы закрывают на это глаза.

Факторы моделирования преступных способностей, а также вживания в роль террористов - группа бывших десантников, по указанию Артура Глебова, шантажирующего бывших сослуживцев возможной расправой над их близкими, выполняет разные преступные акции, в частности, ограбление машины инкассаторов и др. Технологии НЛП позволяют сформировать определённый навык, а затем вынести за рамки мотивацию, при помощи которой удалось сформировать навык, заякорив новый опыт, как самостоятельный. Это важно помнить, оценивая значение таких сюжетных ходов, как заказ на убийство Ириной Зиминой человека (сериал "Глухарь"), который, в свою очередь, заказал киллеру Глухарёва (киллер его тяжело ранил) или другие подобные действия.

В рамках некой конкретной мотивации, есть определённое оправдание таких действий работников МВД - их можно понять и т.д. Но в рамках экспертной оценки важно просматривать сюжет с разных точек зрения (позиций восприятия), тематика чего технически особенно проработана в НЛП. Важно смотреть сериал не только глазами зрителя, или самих героев, а именно через призму замысла авторов, тогда будут очевидны технические действия, стратегический план. В сериале "Братство десанта" присутствует тенденция, которую можно обозначить как вероятный умысел, спланированная дискредитация органов правопорядка, моделирование преступных наклонностей.

***

Сериал "Навигатор" - это 16 серий яркой критики "ужасной и омерзительной" ФСБ, которая внутри своих секретных отделов проводит страшные опыты над людьми, меняет их судьбы, внушает и гипнотизирует, и даже хладнокровно убивает неугодных. Доброжелательные и позитивные характеры - те люди, кто разоблачает страшные замыслы секретного отдела ФСБ. Между ними разнообразные отношения, наполненные тонкими нюансами, лиризмом, вызывающим сопереживание. И односторонние, черно-белые характеры манипуляторов из ФСБ, однотипные характеры, хорошо знакомые читателям моего блога по анализу книги Кирилла Казанцева "Народный мститель".

3330929_Navigator (352x500, 38Kb)

В секретной лаборатории:

3330929_33b018a6f485c5208ce70fec6c8d7e6b (700x397, 26Kb)

Описание сериала "Навигатор":

Жанр: триллеры, детективы, отечественные
Страна: Россия

Вышел: 2011
Режиссер: Денис Скворцов
Роли: Игорь Сигов, Полина Сыркина, Александр Подобед, Игорь Подливайчев, Любовь Руденко, Руслан Чернецкий, Андрей Карако, Александр Гирёнок, Татьяна Калих, Ольга Синицына.

Аннотация:

"Ужасный сон превращается в реальность для главного героя Игоря Берестова. Его жизнь рождается на пригородном шоссе. Именно на этом месте он пришел в сознание и осознал, что прошлого в его памяти больше нет. Почти сразу Берестова подозревают по делу Ювелира — маньяка с особенным почерком, который убивает молодых девушек и вкладывает в рот жертвы жемчужины. В лесу недалеко от шоссе Берестов нашел труп одной из жертв. А, прикоснувшись к девушке, «понял» все преступление… Берестову доведется пережить немало тяжелых минут, пока до него не дойдет: убийца — не он. А то, что он видит — не воспоминания, а способность наблюдать за сутью и ходам вещей, доставшихся «в наследство» с амнезией. И нелегко сказать — проклятие это или дар… Со временем Берестов узнает, как владеть своими сверхспособностями. Оказывается, он способен «понимать» прошлое и будущее, прикоснувшись к предмету или человеку, и может менять молекулярную структуру материалов. Но основное — Берестов вспоминает, что его ждут жена и сын. И они находятся в опасности. Главным героем начинаются поиски семьи. Тем не менее, он не догадывается, что сам является объектом слежки. Люди, которые наблюдают за ним, называют его Навигатором. Для них он — успешный итог эксперимента. Наблюдателям необходимо, чтобы Навигатор возродил свою мощь. Но для начала он обязан привести их к своей семье..."".

***

Важный факт, который бросается в глаза - частое упоминание в сериале о гипнозе и внушении, о техниках манипулирования сознанием человека. Подобная технология, как стало известно в ходе общественного расследования "Книжного Дела", активно применяется многими писателями "Эксмо". Однако в фильме роли перевёрнуты - ФСБ РФ, вернее, секретный отдел ФСБ, выступает в роли ужасных и бездушных манипуляторов, преследующих властные цели. Преступники и заказчики такой работы, как ясно из сюжета, входят в самые высокие эшелоны власти РФ. В одной из заключительных серий даже показан заказ (со стороны высокопоставленных работников правительства РФ) на паранормальное убийство одного из зарубежных политиков.

Сюжет-метафора сериала - проснитесь от гипнотического сна, узнайте правду об ФСБ и власти РФ. Они вас гипнотизируют, обманывают, внушают вам ложь, ложную историю и ложную реальность, а всё совсем иначе. Они - плохие!

В русле всего общественно-экспертного анализа российского вектора МММПВА-К выявление и экспертный анализ сериала "Навигатор" очень важны, поскольку здесь есть вместе и метафорическая активная атака на имидж силовых структур РФ, и доминирующий акцент на методах гипноза и внушения. Это новые факты об особенностях и специфике российского вектора МММПВА-К в книгоиздательстве и в кинопроизводстве. Хотя, как я уже отмечал не раз, в кинопроизводстве доказать, экспертно выявить использование психотехнологии, а значит и доказать наличие злого умысла, более трудно, нежели в книгоиздательстве. Однако наше общественно-экспертное расследование становится всё более объёмным и многогранным, упрочивается и укрепляется доказательная база.

Дополненный перечень сериалов:

Безусловно позитивные сериалы:

"Агент национальной безопасности".

"Возвращение Мухтара" - все сезоны.

"Вызов" - все сезоны.

"Дорожный патруль" - все сезоны.

"Марьина Роща".

"Марш Турецкого" и "Возвращение Турецкого".

"МУР есть МУР".

"Объект-11".

"Преступление будет раскрыто".

"Профиль убийцы".

"След".

"След Саламандры".

"Следственный комитет".

"Сыщики" - все сезоны.

"Тайны следствия".

Серая зона:

"Банды".

"Дикий".

"Мент в законе" - все сезоны.

"Ментовские войны" - все сезоны.

"Москва. Три вокзала".

"Призвание" (много позитива, ближе к первой группе).

"Терминал".

"Участковый".

"Чёрная зона":

"БОМЖ".

"Братство десанта".

"Глухарь" - все сезоны.

"Навигатор".

"Товарищи полицейские".

"Меч".

"Отставник".

"Шаповалов".

Ссылки по теме (о МММПВА-К в моём блоге):

Анализ кинопроизводства РФ: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post262579754/

О деятельности НПЦ за 2012-й год (расследования): http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post254527171/

24 апреля 2011 - 24 апреля 2012: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post217252595/

Обобщающий пост о МММПВА-К: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post213154514/



Источник: www.liveinternet.ru
Просмотров: 266 | Добавил: ygreed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz